По данным компании «Цезарь Сателлит», в Санкт-Петербурге прошедшей весной выросло количество попыток угонов автомобилей для разбора на запчасти.
Доля таких случаев уже превышает треть от общего числа попыток похищений машин, тогда как в прошлом году она составляла около 20%.
Как правило, угонщики пытаются увезти автомобили для разбора на территорию Республики Беларусь, откуда обратно в Россию ввозят уже легализованные запчасти, которые были сняты. Для пересечения границы между странами на машинах злоумышленники готовят новые регистрационные номера.
Наиболее привлекательными марками автомобилей для угонов на запчасти в настоящий момент стали японские Toyota и Lexus, а также корейский Hyundai . Основной объем попыток похищений на запчасти приходится на машины до 5 лет, но этой весной стал расти интерес и к автомобилям более поздних годов выпуска (до 10 лет).
Эти же бренды, а также корейский KIA, интересны петербургским угонщикам для похищений автомобилей с целью продажи в другие страны. Такие угоны планируются с дальнейшим перегоном машин в Республику Казахстан, после чего они реализуются на территории этой страны, или в соседних азиатских государствах.
– Спрос на «серые» запчасти в ближайшее время будет расти из-за высоких цен на новые аналоги и их возможный дефицит. Поэтому мы ожидаем роста числа угонов автомобилей в Петербурге не только в сторону Республики Беларусь, но и в другие регионы России с дальнейшим разбором на запчасти. В нынешнем году доля попыток таких угонов может составить 50% от всего количества случаев с похищением автомобилей в городе, - говорит руководитель петербургского филиала «Цезарь Сателлит» Василий Курсин. – В первую очередь, угонщикам удобнее проникать в автомобили корейских брендов. Для этих марок разработано специальное оборудование, когда с помощью эмулятора ключа преступники могут в течение минуты открыть незащищенную машину и завести ее двигатель. По нашей информации, подобное оборудование уже изготовлено и под японские автомобили.
В настоящий момент в Санкт-Петербурге, по данным «Цезарь Сателлит», на одну попытку угона автомобиля премиального бренда приходится около десяти случаев с автомобилями корейских марок.