Действия при пожаре в офисе

Действия при пожаре в офисе

Время чтения 4 минуты | прочитали: 4506

Действия при пожаре в офисе

Правильные действия сотрудников, охраны и руководства при пожаре сохраняют имущество компании, а главное – жизнь и здоровье людей. Чтобы правильно действовать во время пожара, в каждой компании должны быть специальные инструкции.

Для каждой компании порядок действий будет свой, но мы подготовили некоторые базовые правила.

Действия сотрудников

При появлении запаха гари, задымления или огня нужно сразу же позвонить спасателям по номеру 112, 001 или 101 (зависит от оператора). Сообщите диспетчеру следующие данные:

  • адрес офисного здания;
  • место обнаружения пожара;
  • уровень (масштабы) угрозы;
  • есть ли пострадавшие;
  • свои контактные данные.

После вызова пожарной службы сообщите о пожаре охране, руководителю и другим сотрудникам. Это можно сделать по телефону, с помощью ручных пожарных извещателей или принудительного включения сигнализации.

Лучше не пытаться бороться с огнем самостоятельно. Это может привести к ожогам или электротравмам. Руководство компании в первую очередь должно позаботиться о слаженной эвакуации людей.

Действия руководителя компании при пожаре в офисе

Руководитель организовывает эвакуацию людей из офиса. Он должен сделать следующее:

  • проверить, проинформированы ли пожарные службы о данном инциденте;
  • контролировать оповещение всех сотрудников;
  • открыть эвакуационные пути;
  • Остановить производство и вывести персонал и посетителей: именно они, а не материальное имущество эвакуируются в первую очередь;
  • включить автоматические противопожарные системы защиты, если они есть;
  • отключить электричество, по возможности закрыть вентиляцию и пожарные двери.

При этом главная задача руководителя – не допустить распространения паники среди сотрудников. Инструкция по действиям при пожаре в офисе также обязывает начальника компании назначить сотрудников, которые будут встречать спасателей, смогут указать место нахождения гидрантов, описать планировку внутренних помещений, при необходимости показать, как лучше подъехать к зданию и т. п.

Действия охранников

До приезда спасателей их функции должны выполнять охранники офисного здания. Они должны:

  • доложить руководству компании о наличии угрозы, если это не было сделано ранее;
  • оповестить об опасности находящихся в здании людей;
  • открыть запасные/эвакуационные выходы;
  • направлять к эвакуационным выходам сотрудников, покидающих здание;
  • пресекать любые проявления паники.

Почему классического подхода к борьбе с пожарами в офисе может оказаться недостаточно

Вышеописанный традиционный подход имеет ряд слабых мест, наиболее существенные из которых следующие:

  • Несвоевременное обнаружение. Задымление или воспламенение может возникнуть в отдаленных помещениях и/или в ночное время, что затрудняет быстрое выявление и ликвидацию опасности.
  • Человеческий фактор. Инструкция по действиям, которые нужно предпринять в случае возникновения пожара, есть в каждом офисе. Но при появлении реальной угрозы сотрудники могут растеряться или испугаться, забыв выполнить предписания.
  • Задержка с оповещением спасательных служб. Она может быть вызвана как несвоевременным обнаружением угрозы, так и паникой сотрудников.

Все это часто приводит к тому, что пожарные приезжают позже, чем могли бы, а огонь, наоборот, приносит больше ущерба.

Современный подход к борьбе с пожарами в офисе

Минимизировать убытки и негативные последствия пожара в офисном здании поможет современная пожарная сигнализация. Чувствительные датчики реагируют на дым и жар, передают сигнал тревоги на центральный пост, откуда дежурные сообщают об инциденте руководителям компании и спасательным службам. Также включается звуковая сигнализация, благодаря которой все люди в здании узнают об угрозе.

Вы также можете установить комплексную защиту для офисного здания. Подобные системы включают в себя датчики, которые реагируют также и на несанкционированное проникновение, утечку газа и др.

Компания «Цезарь Сателлит» специализируется на создании, монтаже и обслуживании пожарно-охранных систем для офисов и других коммерческих, а также жилых объектов. В нашем распоряжении более 5000 бригад, готовых в любое время выехать к клиенту при получении тревожного сигнала. Мониторинговые центры круглосуточно отслеживают ситуацию на объекте, что позволяет сделать качество обслуживания и оперативность отклика максимально высокими.

Рекомендуем почитать:

Причины пожаров в офисах

Комментарии
0 / 700

Читайте также

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?
Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?
Открываем ПВЗ в 2024 году: инструкция, советы, свежие данные
Открываем ПВЗ в 2024 году: инструкция, советы, свежие данные
Виды датчиков для охранных систем
Виды датчиков для охранных систем
Предыдущая статья Зачем нужна сигнализация для дачи
Пожарная сигнализации для квартиры: устройство, монтаж, эксплуатация Следующая статья
Мы поможем вам в выборе охранной системы!
Эксперты помогут выбрать охранную систему и расскажут про действующие акции.
Оператор
Заявка отправлена. Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут.