Понимая то, как угоняют автомобили, помогает обезопасить собственную машину. В своей «работе» злоумышленники опираются на известные уязвимости конкретных моделей и типичные ошибки установщиков противоугонных систем. Учитывая это, можно обеспечить своей машине достаточную защиту.
Обход штатного иммобилайзера
Как угоняют машины с иммобилайзером? В большинстве случаев это очень просто. Любой иммобилайзер можно программировать набором чипов ключей. И это их самое уязвимое место.
С помощью прибора для работы с памятью контроллера угонщик может быстро прописать собственный чип. Это полностью деактивирует штатный иммобилайзер. Все, что злоумышленнику нужно – это запуск зажигания и доступ к диагностическому разъему.
Все больше автопроизводителей используют электронные блоки, которые можно перепрограммировать непосредственно по диагностической шине. Если нет возможности перепрописать чип по штатному протоколу диагностики, угонщик может залить в память контроллера заранее подготовленный код своего чипа.
Угнать автомобиль с бесключевым доступом можно по такому же принципу. Чип иммобилайзера в таких машинах фактически и служит ключом зажигания. Это даже облегчает работу угонщика. Замка зажигания нет, значит, не нужно тратить время на его взлом.
Увеличенный радиус действия ключ-карты позволяет преступнику удаленно сканировать радиоэфир. Дальше похититель виртуально клонирует карту, имитируя ее кодовые посылки.
Эти слабые места штатных сигнализаций делают их бесполезными в реальной жизни.
Обход нештатной сигнализации
Угнать автомобиль с сигнализацией для опытного вора – не проблема. Поэтому на этом вопросе стоит остановиться подробнее.
Уязвимых точек у сигнализаций две. Во-первых, это сам радиопротокол связи между брелоком и центральным блоком. Во-вторых, это физические цепи блокировки запуска двигателя, обслуживаемые сигнализацией.
Взлом радиопротокола связи – простейший способ нейтрализовать сигнализацию. Многие модели, особенно в бюджетном сегменте, используют слишком примитивные методики шифрования. Угонщик с помощью кодграббера легко и незаметно снимает машину с режима охраны. После этого физические цепи блокировок его абсолютно не волнуют.
Разработчики более современных сигнализаций используют диалоговый код и 128- и 256-битное шифрование. Сейчас эта технология считается криптостойкой. В этом случае угонщику приходится физически вскрывать автомобиль, а после максимально оперативно отключать сигнализацию: выносной модуль приемопередатчика и сирену. Остается только найти центральный блок сигнализации или цепи блокировки.
Главная проблема в этом случае – установка центрального блока в одном и том же месте на разных автомобилях. Этим грешат недобросовестные техцентры. Хорошо зная биографию машины, похититель тратит минимум времени на угон.
Преимущества спутниковых систем
Главное достоинство спутниковых систем мониторинга – это их незаметность для угонщика. Сами по себе модули GPS-трекинга никак не «светятся» в радиоэфире, так как работают только на прием сигнала со спутников. А GSM-передатчики поглощаются в общем потоке данных сотовой связи.
Если работа иммобилайзера или обычной сигнализации для угонщика очевидна, то спутниковая система может передает сигнал и координаты автомобиля даже при удачном угоне.
Единственный способ, как угнать автомобиль со спутниковой сигнализацией, – заглушить сигналы сотовой связи, пока модуль трекинга не будет уничтожен. Но и без с GSM-канала GPS-модуль продолжает сохранять в своей памяти местоположение. При первом же «окне» в радиоканале эти сведения попадут в мониторинговый центр, а резервное питание поддержит систему охраны даже после отключения сигнализации.
Чтобы установить спутниковую охранную систему на свой автомобиль, обратитесь в группу компаний «Цезарь Сателлит» по телефону 8(800) 770-70-00.
Рекомендуем почитать: