За воровство российский ритейл платит высокую цену
прочитали: 47
О размерах потерь розничного бизнеса от мошенничества
сотрудников и воровства покупателей, а также о способах борьбы с этим бедс
твием, рассказал Илья Каковкин,
руководитель направления охраны недвижимости Цезарь Сателлит, в своем
выступлении на Саммите розничной индустрии - Retail Business Russia -2012:
«Службы безопасности магазинов ежегодно задерживают около
150 тыс. воров, а не пойманными остаются не менее 5—6 млн. воришек. Зафиксированный рост потерь от краж в 2011 г.
составил 6,6 %, и в 2012 году тенденция сохранится – рост краж в ритейле
прогнозируется на 7-10%. Какой же выход? Оптимальный вариант – это комплексный
подход к решению проблемы. Так, в борьбе с воровством сотрудников желательно
применить следующую схему:
• Создание баз данных – «черных
списков»• Мотивационные модели• Проверки сотрудников СБ• Системы видеонаблюдения и контроля
доступа• Создание систем тендеров и
online-торгов
А в борьбе за минимизацию воровства покупателей, такую:
• Комплексная система безопасности• Охранно-пожарные сигнализации,
«тревожные кнопки», круглосуточный мониторинг• Антикражные системы• Защита кассы• Системы видеонаблюдения
Разумеется, каждый подпункт в свою очередь основывается на
многошаговых действиях, однако это того стоит - комплексная система мер по
предотвращению воровства персонала, покупателей и поставщиков снижает потери на
35-40%.