В Москве угоняют около 1000 автомобилей в месяц
прочитали: 49
Компания Цезарь Сателлит подводит
итоги 9 месяцев 2011 года: количество угонов автотранспорта в столице выросло
более чем на 6%.
Резкий рост числа угонов был отмечен еще в середине лета,
и эта тенденция актуальна до сих пор. Немалую лепту в итоговые цифры внес
Северный административный округ столицы, где число угонов за первые девять
месяцев превысило показатели прошлого
года почти на 200 автомобилей (более 25%). В целом же криминальная картина по
столичным округам выглядит следующим образом. Бесспорным лидером по итогам 9
месяцев стал ВАО, где отмечено 1 367 автоугонов. Вслед за ним следуют ЗАО
и ЮВАО, в которых было зафиксировано 1 167 и 1 126 происшествий
соответственно. Немногим меньше угонов в ЮЗАО – 1 108 случаев. Замыкает
пятерку угоноопасных округов ЮАО, где было совершено 1 009 краж
автотранспортных средств.
Общее число зафиксированных правонарушений, связанных с
хищением автотранспорта, выросло за отчетный период на 6% по сравнению с 2010
годом и составило 9 267. На сегодняшний день в столице в среднем угоняют
порядка 1000 автомобилей в месяц, и эта цифра продолжает расти. Несложный
подсчет показывает, что в течение суток жертвами угонщиков становятся более 30
московских автовладельцев.
Среди автомобилей иностранного производства наибольшей
популярностью пользуются марки японских производителей, которые и составляют пятерку лидеров
криминального «рейтинга» по итогам первых 9 месяцев 2011 года:
Toyota
753 происшествия
Более
трети угонов приходится на модель Camry (269 угонов)
Mitsubishi 714 происшествий
Из них
459 угонов модели Lancer.
Это
самая угоняемая машина иностранного производства в Москве.
Mazda
667 происшествий
Самая
угоноопасная модель – Mazda 3 (394
случая)
Honda
598 происшествий
Наиболее
часто угоняемая модель – Honda
CR-V (198 краж)
Nissan
328 происшествий
Из которых наибольшее число пришлось на модель Teana (74
угона)
Устойчивый интерес угонщиков к автомобилям, произведенным
в Японии, эксперты Цезарь Сателлит объясняют с одной стороны стабильно высоким
спросом на японские автомобили в традиционных регионах сбыта и сложившимся
дефицитом запчастей к ним. С другой - наличием у преступников специального
оборудования и отработанных методик для угона автомобилей, произведенных в Стране
восходящего солнца, и зачастую имеющих схожие штатные системы защиты.
По мнению ГК Цезарь Сателлит рост числа угонов в целом
по столице обусловлен рядом факторов, среди которых стоит особо отметить
массовый ввод в эксплуатацию крупных жилых комплексов с неохраняемыми
придомовыми стоянками, а также
реорганизацию работы органов внутренних дел.