Угонщики Петербурга продолжают активно использовать «удочку»
Такой способ применялся в 34% случаев попыток угонов машин. Преступники используют эту технологию для проникновения в те автомобили, которые оснащены системой комфортного доступа. Наиболее часто с помощью «удочки» угонщики открывали модели Mazda – 3 и 6, а также Mercedes-Benz GL.
- До недавнего времени в России не было разработано оборудования, которое позволяет блокировать работу удлинителя штатного ключа, - говорит генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. – В начале этого года наша компания завершила проект, который длился более года, по созданию специального модуля, способного не допустить проникновения в автомобиль с использованием «удочки».
За прошлый год резко выросло количество попыток угонов автомобилей после того, как преступники разбивали в них стекла. Если в 2014 году этот способ использовался только в 15%, то в 2015 году – уже в 32% случаев.
Среди наиболее популярных автомобилей, у которых угонщики били стекла, - все модели Land Rover, а также Toyota Land Cruiser, Lexus NX, Honda CR-V. В первую очередь, преступники предпочитают разбивать задние стекла машин.
- «Умные» угоны, когда применяются дистанционные технологии, по-прежнему остаются особенностью Петербурга, - считает Василий Курсин. – Но в прошлом году на фоне кризиса резко выросло общее количество угонщиков. Появилось больше низкоквалифицированных кадров, которые используют простые способы проникновения в автомобили. Отсюда и существенный рост числа попыток угонов после того, как в машинах разбиваются стекла.
Третье место по популярности среди угонщиков занимает метод проворачивания личинки замка водительской двери. Таким способом в прошлом году пользовались при каждой четвертой попытке похищения автомобиля. В основном, от этого метода «страдают» BMW X5 и X6, а также некоторые грузовые и коммерческие автомобили.
В 9% случаев угонщики предпочитают просверлить отверстие в водительской двери. Преступники при использовании такой технологии подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, а затем отключают режим охраны штатной сигнализации и получают доступ к центральному замку.