Столица угонов: в Москве второй год подряд растет число украденных автомобилей
прочитали: 62
12 958 – именно столько жителей и гостей столицы стали
жертвами автоугонщиков в Москве за 2011 год. Это почти на 10 процентов больше,
чем в 2010 году. Тогда было угнано 11 805 автомобилей.
В первом квартале 2012 года негативный тренд не только
продолжился, но и показал, что угонщики расширяют масштабы криминального
бизнеса, и Москва, скорее всего, подтвердит свою репутацию столицы российских
угонов. Всего за три месяца было похищено 2 625 автомобилей. Это на 223 машины
или на 11% больше чем в 2011 году. Столь катастрофической динамики не
фиксировалось в течение последнего десятилетия. Настоящим Днем Угонщика стало
14 марта, когда в Москве угнали 42 автомобиля.
Самыми опасными с точки зрения угонов округами в 2012 году
стали ВАО и ЮАО (по 360 угонов), ЗАО
(325 краж и угонов), ЮВАО (319 угонов) и ЮЗАО (311
угонов). Меньше всего
транспортных средств было похищено в ЦАО (156 угонов) и СЗАО (188
угонов).
Интересно сравнить имеющуюся картину с тем же периодом 2011
года. Из автомобилей иностранного
производства чаще других угоняли «японцев» - в пятерку лидеров вошли Toyota,
Mitsubishi , Mazda, Honda и Nissan.
В 2012 году структура самых угоняемых автомобилей практически не изменилась. На первом месте Mazda –
266 (самая угоняемая модель - Mazda 3), Mitsubishi – 223
угона (самый угоняемый
- Mitsubishi Lancer), Toyota – 172 (самая угоняемая
модель - Camry), Honda
со 146 случаями (самая угоняемая – Honda Accord) и Ford
с 128 угонами (Ford Focus).
Обращает на себя внимание тот факт, что Toyota перестала быть самой угоняемой
иномаркой столицы – ее обогнали Mazda и Mitsubishi.
Статистика Цезарь Сателлит данную картину подтверждает.
Японские иномарки прочно обосновались среди самых угоняемых, а догоняют их
корейские автомобили, в последние годы завоевывающие все большую популярность у
российских угонщиков. В компании Цезарь Сателлит рассматривают это как
закономерное явление. Постепенно все
больше россиян приобретает так называемые бюджетные иномарки, к которым
относится большая часть автомобилей корейского производства. Это, в свою
очередь, делает KIA, Daewoo, Hyundai желанными целями для группировок, ворующих
автомобилей.