Российский потенциал в сфере телематики проанализировали на крупнейшем форуме «Телематика Мюнхен 2011»
прочитали: 52
9-10 ноября 2011 года,
Мюнхен, Германия – состоялась 9-ая Международная конференция «Telematics
Munich/Телематика Мюнхен 2011» - одно из самых авторитетных мероприятий
отрасли, собравшее на одной площадке крупнейших мировых разработчиков,
производителей и поставщиков телематического оборудования и услуг. О достижениях
российского рынка телематики и перспективах дальнейшего его развития европейским
участникам конференции рассказал директор по развитию ГК Цезарь Сателлит Массимилиано
Кисвардай.
Несмотря на высокий уровень развития и положительный опыт
применения телематики в повседневной жизни наших европейских соседей – в
программах экстренного реагирования при авариях, «Умного страхования»,
навигации, информационных и консьерж-сервисов, Россия, обладая 10-ой по объёму
ВВП экономикой среди стран мира, до
недавнего времени была знакома с телематическими технологиями лишь на уровне
теории.
Но, как отметил в своем выступлении Массимилиано
Кисвардай, рост экономики в целом, а также увеличение автомобильного рынка
страны до 7-го места по количеству продаж автотранспортных средств – создали в
стране благоприятные условия для развития здесь телематических сервисов самого
высокого уровня.
Основными сегментами российского рынка телематики,
порядка 80%, являются управление
автопарками и защита от угона. С 2010 года растет и уровень проникновения
телематического оборудования в сферу автострахования.
Развитию телематики в России способствует повышение
внимания граждан к собственной безопасности, снижение стоимости оборудования и
программного обеспечения, а также близость запуска федеральной программы ЭРА
ГЛОНАСС, призванной снизить уровень смертности на дорогах страны, которая в
настоящее время почти в 5 раз превышает этот же показатель в Европе.
Среди сдерживающих развитие российского рынка телематики
факторов, остаются непрозрачность ценообразования
на подобные услуги и сложность этого рынка для зарубежных инвесторов, а также возможные
высокие налоги на импорт иностранной продукции.
«Тем не менее, среди российских провайдеров
телематических сервисов есть компании, которые владея передовыми западными
технологиями и осуществляя эффективное инвестирование в развитие
инфраструктуры, уже сегодня способны предложить потребителю услуги европейского
качества. В сотрудничестве с государством такие компании могут способствовать быстрой реализации российского
потенциала в сфере телематики», - прокомментировал директор по развитию ГК
Цезарь Сателлит Массимилиано Кисвардай.
Так, Цезарь Сателлит – российский пионер в области
спутниковых систем безопасности и компания, которая принесла на отечественный
рынок саму идею телематики, сегодня занимает в России 50% рынка противоугонных
систем и 12% рынка телематических сервисов. Компания одной из первых вышла с
предложением предоставлять автовладельцам услуги помощи на дороге и
консьерж-сервис, совместно с ведущими страховщиками запустила пилотные
программы «умного автострахования». Кроме того, в рамках подписанного договора
о сотрудничестве с федеральным
оператором ОАО «Навигационные информационные системы», ГК Цезарь Сателлит проводит
тестирование собственного телематического продукта, предназначенного для
использования в рамках федерального проекта ЭРА ГЛОНАСС.