Решат ли автопилоты проблему пробок?

Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать. Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными ящиками.  Игорь Хереш, директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в машинах в эфире Сити FM: Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна будет такая централизованная система управления? Игорь Хереш:  Она актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году, ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через 10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс, что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня. Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие 5-10 лет, например, в общественный транспорт? Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно несущественен.  Понятно, что если перед троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить, то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения – достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое. Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу сказать,  что пока все 100% автомобилей не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект от этого внедрения. Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?.. Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол. Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно говорить о внедрении.   Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов. Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите персональных данных». Вопрос существенного превентивного  уменьшения  ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами, и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны, уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему, которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно. Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют это технически реализовать.
Комментарии
0 / 700

Читайте также

Отчёт центра оперативного реагирования июль 2022
22-го августа 2022
В июле нами зафиксировано более 146 тысяч тревожных сигналов.
В зоне повышенного риска находятся автомобили таких марок, как Lexus, Toyota, Land Rover, BMW, Mercedes-Benz.

Наши Центры Безопасности работают 24/7 для обеспечения максимальной безопасности вне зависимости от происходящего.

Берегите себя, а мы позаботимся о безопасности вашего авто!
Спутниковые решения «Цезарь Сателлит» - для амбициозного Lexus RX
21-го декабря 2015

«День, когда мир изменился навсегда» – под таким названием прошла накануне презентация нового амбициозного кроссовера Lexus RX в официальном дилерском центре «Лексус-Измайлово» при поддержке ГК «Цезарь Сателлит».

Задай вопрос Эксперту
Эксперты помогут выбрать охранную систему и расскажут про действующие акции.
Оператор
Заявка отправлена. Мы свяжемся с Вами в течение 5 минут.