Решат ли автопилоты проблему пробок?
прочитали: 51
Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных
потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета
США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами
налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность
движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать
черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не
исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными
ящиками. Игорь Хереш, директор по
развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в
машинах в эфире Сити FM:
Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна
будет такая централизованная система управления?
Игорь Хереш: Она
актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году,
ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно
внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя
из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные
автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и
они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через
10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти
автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс,
что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться
очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени
наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее
устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем
говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит
отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня.
Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие
5-10 лет, например, в общественный транспорт?
Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но
если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована
этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно
несущественен. Понятно, что если перед
троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация
будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект
будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить,
то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас
внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех
пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения
– достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем
микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое.
Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу
сказать, что пока все 100% автомобилей
не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект
от этого внедрения.
Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?..
Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого
автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол.
Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным
разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все
автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что
для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно
говорить о внедрении.
Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет
внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и
нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов.
Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас
заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос
скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только
возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите
персональных данных». Вопрос существенного превентивного уменьшения
ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не
просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами,
и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны,
уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему,
которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить
специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали
газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы
уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались
внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно.
Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот
момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если
автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то
это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют
это технически реализовать.
Автопилоты смогут повысить эффективность автомобильных
потоков в 3 раза. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета
США. Компьютерное моделирование показало, что если между бортовыми компьютерами
налажена связь, то повышается оптимизация транспортных потоков и безопасность
движения. Со следующего года пассажирский транспорт в России начнут оборудовать
черными ящиками, принцип их работы будет такой же, как и в самолетах. Не
исключено, что в будущем автомобили тоже обзаведутся такими черными
ящиками. Игорь Хереш, директор по
развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, комментирует тему автопилотов в
машинах в эфире Сити FM:
Ведущий: Скажите, для Москвы, для России насколько актуальна
будет такая централизованная система управления?
Игорь Хереш: Она
актуальная для любой страны. Но это наше далекое будущее, ни в следующем году,
ни в следующие 5 лет, это вряд ли будет введено. Конечно, черный ящик можно
внедрить и сейчас, многие машины уже имеют черный ящик, как в самолете. Исходя
из этого, можно сказать, что направление правильное, в Японии крупные
автомобильные концерны, такие как Toyota, Nissan, уже давно ведут разработки, и
они достаточно успешны. Но это пока только концепции. Я полагаю, что лет через
10 мы увидим эту историю в Японии, потом в США, и может быть, лет через 20 эти
автопилоты появятся и на наших с вами улицах. Хочу сказать, что правда, шанс,
что количество ДТП, количество смертей на дорогах от этого может снизиться
очень существенно, в разы – это однозначно факт. Я думаю, что к этому времени
наша ментальность привыкнет к тому, что в каждой машине будет управляющее
устройство. Я думаю, что лет через 20 мы с вами на радиостанции Сити-FM будем
говорить о том, нравится ли нам использовать эту систему или не нравится. Стоит
отметить, что черный ящик – это возможность, которая присутствует уже сегодня.
Ведущий: Но возможно ли частично внедрить это в ближайшие
5-10 лет, например, в общественный транспорт?
Игорь Хереш: В принципе, в общественный транспорт можно. Но
если перед троллейбусом резко встанет легковая машина, которая не оборудована
этим устройством, то смысл наличия в троллейбусе этого устройства достаточно
несущественен. Понятно, что если перед
троллейбусом стоит другой троллейбус, то, наверно, каким-то образом эта ситуация
будет интересна и каким-то образом, возможно, предотвратить ДТП. Но эффект
будет заметен, если все машины будут оснащены. А если на часть машин поставить,
то эффекта мы никогда не увидим. Это то же самое, что со светофорами. Сейчас
внедряют «умные» светофоры в Москве, в Строгино и в других районах. Но до тех
пока во всей Москве «умные» светофоры не заработают, эффект от этого внедрения
– достаточно финансово затратного, будет незаметен. В каждом отдельно стоящем
микрорайоне мы не сможем посчитать эффективность от внедрения. Тут то же самое.
Хорошо, давайте начнем с пассажирского транспорта! Но еще раз хочу
сказать, что пока все 100% автомобилей
не будут оснащены данным видом устройств, мы не сможем спрогнозировать эффект
от этого внедрения.
Ведущий: Это большие деньги, это сложность установки?..
Игорь Хереш: Это большие деньги, это то, что у каждого
автомобильного концерна свои протоколы, и надо будет сделать единый протокол.
Сделали же, например, micro-USB и mini-USB. И вот наконец-то его признали универсальным
разъемом, хотя все равно не все подписали это соглашение. Так вот, когда все
автопроизводители подпишут соглашение о едином протоколе обмена данными, что
для меня на данный момент кажется фантастикой. Только после этого можно
говорить о внедрении.
Ведущий: А просто вот любопытно, если это все будет
внедрено, ну пусть даже через многие годы, это, в общем-то, сведет к минимуму и
нарушения правил дорожного движения, а значит и собираемость штрафов.
Игорь Хереш: Вы знаете, на самом деле, как только у нас
заработает ЭРА-ГЛОНАСС, а она заработает быстрее, нежели этот проект, то вопрос
скоростей, штрафов, ДТП на этом этапе уже можно будет решать. Там только
возникнет вопрос о соответствии 152-му Федеральному Закону «О защите
персональных данных». Вопрос существенного превентивного уменьшения
ДТП мы будем ставить только тогда, когда все машины будут оснащены не
просто системой ЭРА-ГЛОНАСС, а системой, которые будут общаться между машинами,
и информировать о том, что, например, я резко торможу. Но, с другой стороны,
уже многие годы хотят придумать гораздо более простую банальную систему,
которую так и не могут внедрить. И многие компании предлагали поставить
специальные датчики, которые чувствуют, когда вы резко кидаете ногу с педали
газа, в этот момент надо, чтобы загорались стоп-сигналы, а не позже, когда вы
уже нажмете на тормоз. Это лет 10-15 назад несколько компаний пытались
внедрить, но потом поняли, что их внедрение безуспешно, т.е. это неэффективно.
Поэтому идея интересная, количество ДТП будет существенно снижено в этот
момент, но вот когда это произойдет, для меня это пока вопрос. Вот если
автопроизводители договорятся о едином стандарте протоколов взаимодействия, то
это может быть сделано уже в ближайшем будущем, потому что технологии позволяют
это технически реализовать.