Разработчики "ЭРА-ГЛОНАСС" оценили человеческую жизнь
прочитали: 40
Разработчики системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" в направленном правительству законопроекте предлагают государству
заключить своего рода сделку: определенное количество спасенных жизней в
обмен на инвестиции в проект. К обсуждению этой злободневной темы на СИТИ FM был
приглашен директор по развитию и маркетингу ГК Цезарь Сателлит, Игорь Хереш.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона об "ЭРА-ГЛОНАСС" говорится, что в период с 2014 по 2020 год включительно данная
система сохранит жизнь 6 тыс. жертв дорожно-транспортных происшествий, которые
получат медицинскую помощь быстрее благодаря наличию системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Стоимость одной жизни авторы законопроекта оценили в 4 млн
рублей до 2018 года, 5 млн рублей в 2019 году и 6 млн — в 2020-м. Стоимость
жизни взята из расчетов страховых компаний потерь государства от смерти
человека. Суммированная из таких показателей экономия от снижения смертности в
результате ДТП составит к 2020 году 25,7 млрд рублей, уверяют авторы
законопроекта.
В обмен на 6 тыс. спасенных жизней и десятки миллиардов
экономии государство должно вложить не так уж и много: до 2013 года в общей
сложности 3,92 млрд рублей из федерального бюджета.
Ведущий: "ЭРА-ГЛОНАСС" предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП – информация
о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца будет передаваться по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный будет принимать меры: высылать на место "скорую", полицию и спасателей. Неужели недостаточно просто
передать информацию о месте аварии, не слишком ли много личной информации
окажется в открытом доступе?
Игорь Хереш: И да, и нет. Потому что, если разобраться,
вся информация, которая будет передаваться, – в конечном итоге, поможет спасти
жизнь человека. Например, оператор, в идеале, должен даже знать, сколько лет владельцу
автомобиля, потому как одно дело отправить просто службу "скорой" помощи и совсем
другое – отправить ту же службу, но снабдить врачей всей необходимой
информацией о пострадавшем. Кроме того, подробная информация поможет избежать,
в том числе, страховых мошенничеств. Что касается возможности отследить
конкретного человека – то эта возможность есть и сейчас, и все, кому это нужно, уже давно практикуют это. Не случалось
ли вам получать звонки от страховых агентов, которые предлагают застраховать машину, давно вами проданную? Думается мне,
что, имея 30 тысяч погибших от ДТП ежегодно, стоит заботиться о другом. Ведь 6 тысяч
спасенных жизней – это уже почти 20% из тех, кого мы теряем сейчас.
Ведущий: За счет
чего ожидается спасение этих 20%? Произошло ДТП, получили информацию об этом – но ведь и
сейчас сообщают, и сейчас "скорая" приезжает?
Игорь Хереш: Сейчас ситуация такова, что очень многие
пострадавшие в ДТП не дожидаются помощи. Дело в том, что, по статистике, помощь
пострадавшему в ДТП должна быть оказана в первый час, тогда еще есть шанс
спасти жизнь. Сегодня каждый пятый погибает от несвоевременного приезда "скорой" помощи. К сожалению, мне есть, с чем сравнить: спутниковая сигнализация Цезарь Сателлит уже давно помогает автовладельцам не только уберечь автомобиль от угона, но и получить своевременную помощь при ДТП и прочих форс-мажорных обстоятельствах.
Ведущий: Предположительно
с 2016 года аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оснащаться все новые автомобили,
выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи Российской Федерации
готовятся создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи. Что
еще сможет эта система?
Игорь Хереш: "ЭРА-ГЛОНАСС" уже может очень много, а сможет еще
больше. Например, сегодня оператор, анализируя сигнал, может понять –
произошло просто повреждение бампера или сильнейшее лобовое столкновение. А в перспективе
система сможет давать еще более полную картину – например, по сигналу можно
будет определять, сколько человек находится в автомобиле в момент аварии. Самое важное - это то, что процесс уже запущен, спутники уже летают, осталось тролько довести до ума в нужных масштабах наземную часть инфраструктуры. И очень скоро одна из самых эффективных систем обеспечения безопасности будет доступна всем.