Поправки к закону об ОСАГО облегчат жизнь водителей
прочитали: 45
Дискуссии о введении европротокола в активную практику ведутся
и по сей день. Европротокол – это упрощенный порядок оформления ДТП, который
позволяет водителям без участия полиции определять виновника аварии и
составлять схему происшествия. Заполненные извещения о ДТП направляются
страховщику, который принимает решение о выплате.
В РФ европротокол так и не стал популярным: им пользуется
только 4% автовладельцев. Водители боятся не угадать с суммой возмещения
ущерба, которая может быть компенсирована при таком порядке оформления аварии,—
не более 25 тыс. руб. Впрочем, в новой трактовке возможны изменения – для
укрупненных регионов России не будет потолочной величины суммы выплат,
разбираться со страховой компанией можно будет уже потом; а для остальной части
страны пороговую сумму выплат предлагается увеличить до 50 тыс. руб. Кроме
того, помимо снятия лимита ущерба в проекте предусмотрено безальтернативное
прямое возмещение убытка при аварии (после ДТП нужно будет обращаться только в
свою страховую компанию, а не в компанию другого участника аварии).
Однако пользоваться экспериментальной схемой смогут далеко
не все автовладельцы: в машине должны быть установлены видеорегистратор и
система спутникового слежения. "Скорее
всего, речь будет идти о регистраторах с функцией передачи данных по GSM на
сервер, такой стоит около $200,— предположил директор по развитию ГК Цезарь
Сателлит Игорь Хереш.— Что касается спутниковой системы, самый простой
комплект, способный определять GPS-координаты, стоит около 10 тыс. руб. плюс
500 руб. в месяц абонентской платы. Смысла в нем особого нет, вероятно,
понадобится система с датчиком удара — акселерометром. Его стоимость с
установкой, калибровкой и годовой абонентской платой уже ближе к 20 тыс.
руб.". В Европе, между делом отметил Игорь Хереш, системы с акселерометром
ставятся за счет страховых компаний.
Подробнее