Грузовики за МКАДом: пробок меньше не станет
прочитали: 50
С мая будущего года
грузовикам закроют въезд в МКАД – прокомментировать плюсы и минусы такого
положения дел на Коммерсант FM был приглашен Игорь Хереш, директор по развитию
ГК Цезарь Сателлит.
"Мэр
Москвы Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее грузовому
автотранспорту с 1 мая 2013 года движение по Московской кольцевой автодороге в
дневное время. Речь идет об автомобилях массой свыше 12 тонн. В соответствии с
документом, с 1 февраля 2013 года вводится запрет на движение по МКАД с 7.00 до
22.00 транзитного автотранспорта, а с 1 мая 2013 года — любого грузового
транспорта.
Поможет
ли это уменьшить пробки в Москве? На некоторое время, если быть точными, на
первое, поможет – москвичи почувствуют, что МКАД "разгрузился", по
нашим оценкам, плотность потока машин уменьшится на 10-13%. Потом, правда,
картину начнут омрачать последствия такого решения. Где будут находиться все
грузовые машины, которые будут ждать своего часа, чтобы попасть на МКАД?
Специальных больших паркингов у нас не построено. В то время, пока эти
грузовики будут где-то стоять, что там будет происходить? Жителям Москвы,
конечно, не очень интересно знать, сколько часов в пробке будут простаивать
жители Зеленограда, например, на подъезде к Москве - а ведь эти пробки будут
гигантскими. Кроме того, находчивые предприниматели, понимая, что грузовик
теперь становится невостребованным транспортом, заменят одну грузовую машину на
две или три поменьше – машин на дорогах меньше не станет. Кроме того,
в ближайшем же времени построят склады около МКАДа, там будут перегружать товар
из фур в машины поменьше. Цены, надо сказать, тоже поднимутся – затраты на
склады и прочие решения предприниматели постараются окупить".