Дешевые иномарки после угона "живут" от суток до двух
прочитали: 54
Злободневную тему автомобильных угонов обсудили в эфире
Финам FM – экспертным мнением со слушателями поделился Юрий
Королевцев, ведущий специалист Центра оперативного реагирования ГК Цезарь
Сателлит:
"Действительно, японский автопром на протяжении многих лет
пользуется популярностью у угонщиков – прежде всего, это связано с устойчивым спросом на такие автомобили. Нужно понимать, что за каждым угоном стоит вполне определенная цель: либо
смена номеров и последующая продажа автомобиля, либо – разбор на запчасти.
Интересно, что иномарки среднего ценового сегмента – особенно Mazda 3 и Mitsubishi – как
правило, физически существуют после угона еще только от суток до двух, потом –
это просто груда запчастей.
Если же автомобилю "посчастливилось" и его не разобрали – то,
вероятно, он интересен для продажи. Чаще всего так "везет" люксовым внедорожникам:
их перегоняют либо на Кавказ, либо в наши сибирские города (Омск, Томск,
Новосибирск и другие).
Нередко бывает даже так, что мы, найдя автомобиль – какое-то
время просто следим за ним, но не предпринимаем попыток к его задержанию по
просьбе правоохранительных органов, которым важно выявить преступную "цепочку".
В таких случаях можно наблюдать перемещение
автомобиля за двое суток из Москвы в Хабаровск, например: бывает, что
преступники задействуют даже авиацию для своих целей. Еще раз повторюсь,
следует отдавать себе отчет в том, что угон автомобиля – это очень доходный
бизнес, преступники идут на многое, чтобы выполнить "заказ". Интересно, что,
если угнанную в Москве машину "остановить": найти и вернуть владельцу, к
примеру, то последует всплеск попыток угона на такие же модели
машин в Санкт-Петербурге или прямо "на местах" - в Омске, Томске, Новосибирске.
Потому что "заказ" уже, как правило, проплачен – и машину необходимо "подогнать" в срок".