8 правил зимнего вождения
Заморозки начались уже по всей России, а в некоторых регионах прошли так называемые «дни жестянщика» - время массовых аварий. Яркий тому пример – видео из Приморского края, где после сильного снегопада произошло больше 250 аварий.
Чтобы вы были в безопасности, мы приготовили советы, как для новичков, так и для бывалых водителей, которые помогут справиться с ежегодной зимней бедой – гололедицей.
1. Манера вождения зимой и летом разительно отличается, поэтому даже опытному автомобилисту не лишним будет потренироваться с первыми заморозками на открытой площадке, например, на автодроме. Вспомнить, как машина ведет себя на скользкой дороге, как реагирует на торможение или поворот руля.
2. Перед выездом на дорогу очистите машину от снега и наледи. Этим, казалось бы, банальным правилом особенно пренебрегают те водители, кто сильно торопится с утра. Оставшийся на стеклах лед создает дополнительные «мертвые зоны», в которых не видно пешеходов и другие автомобили. На скорости с крыши может съехать пласт снега и создать аварийную ситуацию, ухудшив видимость вам или едущему сзади водителю.
3. Держите обе руки на руле. Многие опытные водители привыкли рулить одной рукой, но на скользкой дороге это может стать губительным. Среагировать и вернуть машину из заноса проще, когда вы крепко держите руль.
4. Не забывайте о дистанции. На покрытом тонкой ледяной коркой асфальте машина тормозит в восемь раз хуже, чем на чистой дороге. Поэтому, если вы не стоите в пробке, а движетесь на скорости, придерживайтесь следующей формулы: скорость * 2 = дистанция. Если ваша скорость 50 км/ч, то расстояние до едущей впереди машины должно быть не менее 100 метров. Старайтесь не подпускать близко и автомобили сзади. Если вы увидели «прижимающегося» к вам водителя, лучше притормозить. Оппонент увидит стоп-сигналы и, вероятнее всего, снизит скорость вслед за вами.
5. Следует быть особенно аккуратным на мостах, эстакадах и открытых участках дороги. Как правило, они первыми оттаивают на солнце и первыми же замерзают вечером. Опасность представляют и автобусные остановки, там чаще всего появляется снежный накат.
6. Главное правило зимнего вождения: все движения должны быть плавными. Резкий поворот руля неминуемо приведет к заносу, поэтому к маневру стоит готовиться заранее: снизить скорость и плавно повернуть руль.
7. Больше всего аварий происходит во время торможения. Все новые автомобили оборудованы ABS: эта система не допускает блокировку колес и, как следствие, занос, но увеличивает тормозной путь. Поэтому в экстренной ситуации эффективнее быстро несколько раз нажать на педаль тормоза. А если ситуация штатная и дистанция позволяет, эксперты советуют тормозить двигателем, убрав ногу с педали тормоза.
8. Как вести себя, если машину занесло? Проще всего потерять управление на скользкой дороге на заднеприводном автомобиле. Но для всех автомобилистов является важным правилом: зажимать педаль тормоза при заносе нельзя. Необходимо выкрутить руль в сторону заноса; на переднем приводе – увеличить подачу топлива, на заднем, наоборот, - отпустить педаль акселератора.